Начинаем с ми-ми-ми бляхамухи — потому что она тоже кроссоверная. А ещё, а ещё её проиллюстрировали!
Арт от прекрасной Tael
Название: Малыш и Жужа
Автор: Felis caracal
Бета: Ксани
Размер: мини, 2465 слов
Пейринг/Персонажи: Жужа (муха Вельзевул), Малыш (Сванте Свантесон), спойлер!Азирафель и Кроули мимопробегом
Категория: джен
Жанр: юмор, сказка
Рейтинг: G
Предупреждения: цитаты, много цитат
Краткое содержание: в самой обычной стокгольмской квартире живёт самый обычный, но очень одинокий мальчик. И однажды он встречает очень необычную муху.
Примечание: кроссовер, ретеллинг сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»
Размещение: запрещено без разрешения автора
«И все они сегодня меня бросили! — с обидой подумал Малыш. — И никого-никого у меня нет, даже собаки…»
Малыш снова тяжело вздохнул. Вдруг он услышал какое-то слабое жужжание. Оно становилось всё громче и громче, и вот, как это ни покажется странным, мимо окна пролетела огромная черная муха.
Нет, правда огромная! Малыш и не видел таких никогда. И даже Боссе таких наверняка не видел, и Бетан, и папа с мамой.
Муха посмотрела на Малыша большими ярко-красными глазами. Потом вильнула, снизила скорость и пронеслась мимо Малыша в комнату, как настоящий маленький самолёт. Сделала круг под потолком, потом второй.
Уселась на подоконник рядом с Малышом и спросила самым настоящим человеческим голосом:
— Привет! Можно мне здесь на минуточку приззземлиться?
— Да, да, пожалуйста, — поспешно ответил Малыш и прибавил: — Но ведь вы уже…
— Разззумеется, — ответила муха. — Не могла же я говорить в полёте. Это, зззнаешь ли, очень неудобно.
И протянула среднюю правую лапку.
— Извините? — Малыш совсем стушевался. Перед ним явно была хоть и муха, но важная фру. Кажется, таким в кино целовали руки… но лапку, мухе?
— Юноша, вам следует представиться, — упрекнула его муха.
— Малыш. Хотя по-настоящему меня зовут Сванте Свантесон.
— А меня зззовут Жужа. Полностью — Тёмная Жужерия. Но ты мне нравишься, поэтому можешь звать меня сокращённо. Теперь разрешаю пожжжать мне лапку.
Малыш осторожно пожал мушиную лапку. На ощупь та оказалась теплой и пушистой, хотя сама муха была ещё более пушистая — прямо как большой-большой черный помпон, какие иногда пришивают на зимние шапки.
— Я могу тут немного отдохнуть? — осведомилась Жужа. — Вообще, я тут у вас с поручением от хозззяйки, но решила немного осмотреться.
Хозяйки есть у горничных и домработниц, Малыш знал. Но неужели у кого-то домработницей служит муха, да ещё такая?
— А кто ваша хозяйка? — с любопытством уточнил он.
Жужа важно подняла правую переднюю лапку.
— Сама княгиня Вель!
Малышу показалось, что она сказала «Вельз» — но это, конечно, только показалось из-за жужжащего мушиного акцента.
— Здорово, — вежливо сказал он. — Никогда не видел настоящих княгинь.
Про поручение он спрашивать не стал. Понятно же, что такая важная особа не будет рассказывать о поручениях настоящей княгини первому попавшемуся мальчику — даже если ему ужасно интересно.
— Тебе лучше и не стоит с ней встречаться, — отмахнулась Жужа. — Хозззяйка строга! Поэтому долго я у тебя не зззадержусь, пожжжалуй. Передохну и полечу дальше.
— Жалко, — искренне сказал Малыш. — Я подумал, мы могли бы по… познакомиться.
В самую последнюю секунду он додумался заменить слово «подружиться» на «познакомиться». Пообщаться с Жужей казалось страшно интересным, но Малыш всё-таки робел. А если мушиная фру не захочет дружить с таким обычным мальчиком?
— Мы жжже ужжже познакомились, Малыжжж, — напомнила Жужа. — Что жжж, если ты хочешь пригласить меня зззадержжжаться подольше… Думаю, это можжжно устроить. Но тогда ты как гостеприимный хозззяин должжжен показать мне что-нибудь интересное!
Интересное? Что может быть для нее интересным в самой обычной квартире? Малыш принялся лихорадочно оглядывать комнату. Точно не книжки, не кубики, не краски…
— У меня есть паровая машина! Хочешь посмотреть? — пригласил он.
Вытащил паровую машину с книжной полки и поставил ее на стол. Жужа перелетела с подоконника на стол и потрогала машину сразу несколькими лапками по очереди.
— Выглядит зззанимательно, — заметила она. — А что она делает?
— Ну, ее можно запустить, и тогда она пыхтит, выпускает пар и гудит. Но запускать машину можно только с папой или Боссе.
— С папой, Боссе или со мной! — заявила Жужа. — Не самый сложный механизззм, чтобы я не могла справиться с нештатной ситуацией. Спокойствие, Малыжжж, и можжжно запускать! Ты жжже хочешь порадовать меня, свою гостью?
Это перевесило. Она же точно взрослая и важная, да ещё и гостья! Малыш аккуратно налил денатурат в маленькую спиртовку. Вода в котле оставалась с предыдущего запуска.
— Я схожу за спичками на кухню. Тут надо поджечь фитиль, — объяснил Малыш.
— Бззз! — фыркнула Жужа. — Давай я.
С ее лапки слетела яркая искра, и под котлом паровой машины весело заплясало голубоватое пламя.
— Здорово! — непритворно восхитился Малыш. — Как вы это сделали?
— Пустяки, — махнула лапкой Жужа, — дело житейское. Так это она теперь работает?
— Да, — гордо подтвердил Малыш, — она работает.
«Фут-фут-фут», — пыхтела машина, разгоняя пар. И никто не говорил, что надо прикрутить вентиль или вообще погасить всё!
— А ещё можно нажать вот сюда, — вспомнил Малыш, — и она загудит как паровоз!
Он нажал на рычажок, и машина издала утробное «Ууу!». Кажется, она ещё никогда так громко не гудела! Хотя при маме громко играть было и нельзя, папа запрещал, боясь, что у нее разболится голова. А сейчас, когда мамы не было дома, можно было гудеть сколько угодно!
— Так громко звучит, — заметила Жужа. — Твои родители не прибегут посмотреть, чем ты тут зззанимаешься?
— А никого нет дома! — беззаботно ответил Малыш. — Папа на работе, Боссе и Бетан на школьной экскурсии, а мама ушла в прачечную. А значит, она потом обязательно зайдет на чай к фру Бергссон, и это надолго. Так что мы можем играть до вечера!
Он ещё раз прогудел, и ещё, и ещё, пока не кончилась вода в котле. А тогда аккуратно затушил спиртовку.
— Ззздорово было! — восхитилась Жужа. — Так громко, и столько пара — прямо как дома!
— Я знаю! — догадался Малыш. — Вы из Исландии, да? Нам рассказывали в школе, что там много льда, а пар бьёт с горячей водой прямо из-под земли!
— Льда у нас тожжже хватает, — признала Жужа и вдруг заторопилась: — Вообще, зззаболталась я тут с тобой, а ведь у меня важжжное поручение! Страшно секретное. Малыжжж, ты умеешь хранить секреты?
— Конечно! — заверил ее Малыш. — Я никому не расскажу.
— А ещё ты можжжешь мне помочь, — задумчиво продолжила Жужа. — Если хочешь, конечно.
— Хочу!
— Какой зззамечательный ребёнок, — похвалила его Жужа. — Скажжжи, не зззнаешь ли ты какого-нибудь мальчика, которому ровно через неделю исполняется восемь лет? И который родился не ззздесь, а в Англии, но сразззу оттуда уехал?
Малыш даже засмеялся от радости.
— Конечно, знаю! Это я, — похвастался он. — Папа тогда работал в Лондоне, и мама приехала к нему погостить. Там я и родился, а потом мама увезла меня сюда, и мы вместе с Боссе и Бетан жили у бабушки в Эскильстуне. А потом папа вернулся из Англии, потому что ему предложили хорошую работу тут, и мы все вместе стали жить в Стокгольме. Только я не помню ни Лондона, ни Эскильстуны, — под конец честно признался Малыш.
Странно, но Жужа вовсе не обрадовалась такому быстрому решению ее загадки. Она тихонько, но обеспокоенно зажужжала и даже почесала левой средней лапкой себе между усиками.
— Так это ты? Плохо, Малыжжж, очень плохо… Зззначит, они могут нагрянуть прямо сейчас…
— Кто?
— Видишь ли… Ты, должно быть, не зззнаешь, но есть два таких типа, которые в последнее время лазззают по чужим домам, где есть маленькие мальчики…
— Я знаю! — перебил ее Малыш, только потом вспомнив, что это очень невежливо. Но Жужа, кажется, не обиделась. — Я читал в папиной газете. Это два жулика, их зовут Филле и Рулле! Они грабят квартиры, но полиция никак не может найти, где они скрываются!
— Почти, почти, — покивала Жужа. — Только скорее Фелли и Крулле. И квартиры им не нужны, Малыжжж. Боюзззь, они ищут такого вот мальчика, как ты.
— Они крадут мальчиков, а потом требуют выкуп? — с восторгом спросил Малыш.
Это было бы замечательное приключение! Прямо как в тех книжках Боссе, которые мама нашла у него под матрасом и очень ругалась на «бульварные детективы». Малыш тогда ещё подумал, почему бульварные, если Боссе читал их не на бульваре, а под одеялом с фонариком.
— Хужжже, — печально вздохнула Жужа. — Они собираются укразззть мальчика и воспитать его сами. И никогда и ни ззза что не вернуть!
— Даже за сто тысяч миллионов крон?
— Дажжже за столько!
Ну нет, такого приключения Малыш не хотел. Подумать только, больше никогда не увидеть ни маму, ни папу, ни Боссе, ни Бетан, пусть они все его и бросили сегодня. И вместо мамы с папой — два каких-то жулика, и это совсем навсегда! И наверняка собаку они ему тоже не купят и даже не украдут…
— Давай позвоним в полицию! — предложил он. — Скажем им, что мы знаем, что по дому бродят два жулика и хотят кого-нибудь украсть!
— Давай! — согласилась Жужа. — Только зззвонить будешь ты.
— Почему? — испугался Малыш. Он ещё ни разу не звонил по телефону сам, хотя и выучил в школе, какой номер нужно набирать в полицию, а какой — в пожарную часть.
— Как же я наберу номер? — пояснила Жужа. — У меня жжже лапки!
— Хорошо, — храбро сказал Малыш. — Я позвоню.
Телефон висел в коридоре. Но стоило Малышу с Жужей на плече подойти к нему, как выяснилось неприятное: Малыш не мог дотянуться ни до трубки, ни до диска с цифрами. Жужа могла взлететь и сбросить ему трубку, но накрутить диск не могла никак.
— У меня есть скамеечка, — вспомнил Малыш. — Сейчас принесу!
И в этот самый момент телефон зазвонил сам. Малыш и Жужа испуганно переглянулись.
— Это, наверное, воры… — прошептал Малыш. — В газете писали, что они сначала звонят по телефону, а потом взламывают квартиру, если никто не отвечает…
— Так ты ответь, — разумно предложила Жужа. И, не дожидаясь ответа, схватилась всеми лапками за трубку, приподняла ее и уронила прямо в руки Малышу.
Ой, как было страшно!
— Здравствуйте, — вежливо сказал Малыш. Потому что вежливым надо быть со всеми, даже с жуликами. Наверное.
В трубке молчали. А потом послышались короткие гудки.
— Всё, — растерянно сказал Малыш. — Ничего не сказали.
— Значит, воры к тебе уже не влезззут, — заключила Жужа. — Ты хотел звонить в стражжжу?
— В полицию, — поправил Малыш. — Да. Только я сейчас принесу скамеечку, чтобы встать и набрать номер.
Но из этой затеи ничего не вышло. Когда Малыш объяснил господину офицеру в трубке, что ему известно о существовании двух жуликов, которые воруют маленьких мальчиков не ради выкупа, а чтобы забрать себе навсегда, то господин офицер совсем невежливо велел Малышу перестать баловаться и отвлекать занятых людей, а потом просто повесил трубку.
— Ну вот, — растерянно сказал Малыш. — Не получилось.
— Зззато ты сумел позвонить, — утешила его Жужа. — В следующий раз будет не так сложжжно!
— А что же нам теперь делать? — с тревогой спросил Малыш. — Если придут эти… Фелли и Крулле?
— Ничего не поделаежжжь, — задумчиво отозвалась Жужа, — надо справляться самим. Давай их напугаем?
— Напугаем? — удивился Малыш. — А разве так можно? И как мы их сможем напугать?
— Я придумала, — зашептала Жужа. — Давай я буду привидением! Это же неупокоенная душа, а зззначит, пропущенная кем-то из них. Они увидят меня, изззпугаются, что надо проводить меня как ошибку и писать кучу отчётов, и зззбегут!
Малыш не понял про души и отчёты, но ему очень захотелось посмотреть на Жужу-привидение. Поэтому он быстро согласился:
— Давай! А если они сегодня не придут?
И в этот самый момент в щель почтового ящика вползла змейка, изогнулась и начала ковыряться в замке.
— Это они! — Жужа даже распушилась от волнения. — Бежжжим к тебе в комнату, я точно видела у тебя там простыню!
— Зачем тебе простыня? — на бегу пропыхтел Малыш.
— Чтобы стать привидением, конежжжно!
В комнате Малыша Жужа шустро подлетела к кровати, откинула покрывало и дёрнула за край простыни. А потом ещё быстрее замоталась в неё и взлетела к люстре.
— Ну как? — зловещим шепотом спросила она. — Похожа я на стражжжное привидение? Дикое, но симпатичное?
Из-под простыни мрачно горели ярко-красные глаза, да к тому же Жужа распушилась чуть ли не вдвое. Теперь она была, пожалуй, побольше колеса от велосипеда Боссе!
Малыш горячо согласился, что да, похожа, и Жужа тут же велела ему осторожно посмотреть через замочную скважину, что происходит в прихожей. А то ей из-под простыни неудобно.
— Там вошли двое! — доложил Малыш, приникнув одним глазом к скважине. — Один низенький, толстенький, кудрявый и в белом. Жужа, ты точно уверена, что это жулики? Они разве такими бывают?
— Жжжулики, Малыжжж, бывают разными, — наставительно заметила Жужа. — Что они иначе зззабыли у тебя дома беззз приглашения? И что там второй?
— Второй точно жулик, — убеждённо прошептал Малыш. — Длинный, худой, рыжий, весь в черном и в черных очках! Переговариваются…
— Это точно они, — заявила Жужа. — Бзз, Фелли и Крулле. Ну что, Малыжжж, на счёт «три» резко открывай дверь, и я буду их пугать! Раззз, два…
Когда Жужа произнесла «три», во всей квартире как будто резко потемнело. Малыш храбро распахнул дверь комнаты.
Жужа метнулась в прихожую и злобно завыла, застонала, как настоящее привидение из кино. Ее красные глаза сверкали в темноте, как семафоры.
Длинный жулик развернулся и вскинул руки. Кажется, он собрался сделать Жуже что-то нехорошее!
— Не трогайте её! — закричал Малыш.
Низенький жулик ахнул и сложил руки, как пастор в церкви.
— Крулле, дорогой, — заговорил он, обращаясь к длинному, — пойдём скорее. Это не он, видишь, их тут двое. Это просто детишки играют, а мы, видимо, опять ошиблись…
— Детишшшки! — прошипел, как змея, длинный. — Хорошо, уходим!
И они как будто испарились. Даже дверь оказалась снова закрытой на замок.
— Видел, как я их! — Жужа уселась на пол и принялась выпутываться из простыни. — Сбежжжали! Ну и ты, конечно, тожжже молодец, — великодушно добавила она.
— Ага, — вяло согласился Малыш. Теперь, когда все было позади, у него вдруг задрожали ноги. А если бы его правда украли?
— Не украли жжже, — успокаивающе заметила Жужа. — Теперь больше не придут. Пошли положжжим твою простыню на мезззто.
— Пошли… А ты что, мысли читаешь? — запоздало спохватился Малыш.
— Иногда. Но ты не волнуйся, я не подзззматриваю ничего личного, тем более у друзззей!
— А ты… ты теперь мой друг, да? — осмелился спросить Малыш, когда они совместными усилиями снова убрали простыню и заправили кровать, и теперь бок о бок сидели на подоконнике. Жужа была пушистая и теплая и приятно грела бок Малыша.
— Думаю, да. Конечно, езззли ты хочешь, — лукаво уточнила Жужа.
— Хочу! Конечно, хочу! Почти так же сильно, как хочу собаку!
Малыш вовсе не хотел этого говорить: он отлично понимал, что это невежливо. Но оно само как-то вылетело.
— Собаку? — Жужа сдвинула усики. — Малыш, но я жжже лучше собаки?
— Конечно, лучше! — заверил он. Хотя на самом деле совсем не был в этом уверен: всё-таки собака… Но так говорить уж точно было совсем не вежливо.
— Хотя нет, — вдруг заявила Жужа. — Мне-то нужжжно возвращаться к хозззяйке, а собака будет только твоя. Зззначит, хочешь, чтобы у тебя появилась собака?
— Очень хочу! А ты правда можешь мне ее подарить?
— Ты сам себе ее подаришь, — захихикала Жужа. — Ну-ка закрывай глаззза и начинай представлять, что у тебя уже есть собака. Представь, что ты ее гладишь, играешь, кормижжжь. Какого она цвета, какого разззмера? Да представь хорошенько!
— Маленькая, — сосредоточенно прошептал Малыш, изо всех сил представляя. — Чёрная, а на груди белое пятно. И ушки висят. И она очень любит прыгать и играть со мной…
— Гав! — заявил кто-то совсем рядом. — Гав-гав!
О чудо — прямо перед Малышом, на полу его собственной комнаты игриво припал на передние лапы точно такой щенок, какого он только что представлял.
— Собака! — восторженно прошептал Малыш. — Жужа, это что же, совсем-совсем моя собака?
— Совсем-совсем твоя!
— А как его зовут? — Малыш соскочил с подоконника, схватил щенка на руки, и вот уже тот радостно облизывал ему лицо.
— Её. Её зовут Церби. Но ты лучше переназови ее как хочешь.
— Жужа, спасибо! — воскликнул Малыш и обернулся.
На подоконнике никого не было. Только вечерний ветер лениво шевелил занавески.
— Ой, — растерянно сказал Малыш. — Ну вот. Все меня бросают…
— Гав! — заявила его совсем-совсем собственная собака и лизнула Малыша в нос очень мокрым и горячим языком.
— Слушай, — серьезно сказал ей Малыш. У него возникла замечательная идея. — Давай ты теперь будешь Жужей?