header
welcome
instruction
tags
my works
my fandoms
footer-private-links

URL
При обнаружении подозрительного предмета сделайте подозрительное лицо
...Говоря про «оживление персонажа», стоит вспомнить регулярные заявления графоманов о том, что они пишут искренне, «от сердца». Искренность, как ни странно, не является залогом жизнеспособности персонажа. Я могу быть очень искренним в исполнении прелюдии ми-минор Шопена, но я не умею играть на рояле. И упавшие на пол очки, которые персонаж протирал дрожащими руками, — они могут сработать для оживления персонажа в десять раз больше, чем сорок бочек неявно выраженных состояний. Персонаж может ожить благодаря совершенно неожиданному фактору. Или ожидаемому для вас, но внезапному для публики.

...Правда физических действий крайне полезна и писателю — когда персонаж верно ходит, фехтует, завтракает, фыркает, храпит ночью… Иначе текст — сплошная рефлексия, а персонаж при этом — кукла куклой. Переизбыток рефлексии рождает в ответ сакраментальное «Не верю!».

...Чувство — чувством, но для его проявления нам просто необходимо убрать синий фильтр, и к чёртовой матери, потому что очень мешает. Когда всё это наконец происходит, зал вдруг начинает плакать. И говорит, сморкаясь в платок: «Как он здорово сыграл!» Актер и впрямь здорово сыграл. Но в придачу ещё и сыграло всё окружение: музыка, свет, мизансцена.

...пишете злодея — ищите, в чём он добрый. Пишете добряка и благородного Ланселота — ищите, в чём он подлец. Иначе они тоже не оживают. Если мазать одной краской, белой или чёрной — рельефа не получится. Не на чем проявиться объёму и чертам лица. Пусть герой будет бел, но где-то контур следует оттенить. Пусть герой чёрен, но где-то должны быть белые чёрточки. В жизни ведь тоже не бывает чистых подлецов и идеальных спасителей мира.


читать статью целиком


Источник.

Спасибо  айронмайденовский за наводку!

Совет насчет частицы автора здесь, конечно, можно понять двояко. Мне кажется, скорее имелось в виду "найдите, чем каждый герой близок вам, раскопайте в себе пусть даже неожиданные для себя его черты, чтобы выписать личность не на отцепись", чем "герои должны быть похожи на автора". Потому что если герои впрямую похожи на автора, то это опять же получается жеваный картон.

@темы: длиннопост, полезное, глокая куздра, цитаты и перепосты

Комментарии
26.10.2015 в 18:16

Нам сказали: «Нельзя». Но мы все же вошли (с)
Говоря про «оживление персонажа», стоит вспомнить регулярные заявления графоманов о том, что они пишут искренне, «от сердца». Искренность, как ни странно, не является залогом жизнеспособности персонажа. Я могу быть очень искренним в исполнении прелюдии ми-минор Шопена, но я не умею играть на рояле.

ППКС!

А в остальном - с теплой ностальгией вспомнила курс теории драмы)))
26.10.2015 в 18:20

При обнаружении подозрительного предмета сделайте подозрительное лицо
Кшиарвенн., для нас, дилетантов, и выжимка из курса подойдет))) Главное, что тут точное описание проблемных моментов, которые встречаются едва ли не у каждого второго любителя мучить клавиатуру))
26.10.2015 в 18:22

Нам сказали: «Нельзя». Но мы все же вошли (с)
Felis caracal, так я ж ничего не говорю - очень дельная выжимка.
26.10.2015 в 18:23

При обнаружении подозрительного предмета сделайте подозрительное лицо
Кшиарвенн., так я это... тихо сам с собою облизываюсь на Целый! Курс! :laugh:
26.10.2015 в 20:16

History calling to you: "Warszawo, walcz!"
Felis caracal, вот, почитай olesher.livejournal.com/1622186.html и статью, и комментарии, Пехов с супругой много интересной инфы дают
26.10.2015 в 20:29

При обнаружении подозрительного предмета сделайте подозрительное лицо
Limeris, извини, я не поняла, каким образом пост про то, пишет Пехов один или с женой в соавторстве, и рассуждения про шовинизм в комментах относятся к вопросу "как сделать героев личностями, а не картонками". Ты точно правильную ссылку дала?
26.10.2015 в 20:36

History calling to you: "Warszawo, walcz!"
Felis caracal, там в комментах указывалось про впечатления и что надо черпать из всего новое. Некоторые произведения например, приходится откладывать, чтобы дорасти до них, а некоторые уже невозможно писать, потому что перерастаешь их
26.10.2015 в 20:38

При обнаружении подозрительного предмета сделайте подозрительное лицо
Limeris, понял. И это верно, но это тема для отдельного разговора, кмк ;-)
26.10.2015 в 20:40

History calling to you: "Warszawo, walcz!"
Felis caracal, самая веселуха с характерами - когда над макси работаешь. Там же прорва ситуаций разных!
26.10.2015 в 20:42

При обнаружении подозрительного предмета сделайте подозрительное лицо
Limeris, есть такое дело. Но и в драббле своя сложность, особенно в рейтинговом — попробуй-ка впихни и убедительный характер, и действие, и потрахушки:D
26.10.2015 в 20:45

History calling to you: "Warszawo, walcz!"
Felis caracal, для кого как) я психологические драбблы и обоснуй пишу очень легко. Хотя если акцент именно на психологию перса, то чаще всего строчу от первого лица. А обоснуй - наше все! Даже секс без него - и то не выйдет! Важна логика
26.10.2015 в 23:19

Сметём пепел в кучку, ещё есть надежда на феникса.
Ого! Спасибо большое! Пошёл читать, понимать, а потом править... Эххх...
26.10.2015 в 23:22

При обнаружении подозрительного предмета сделайте подозрительное лицо
dumalkaS, мне-то за что спасибо, я тока перепостил)
27.10.2015 в 01:15

Лисичка-сестричка
Мысли дельные, но только не знаю пока, как этими советами воспользоваться на практике. Обычно при написании истории у меня идет "поток сознания" и мне просто не до того, чтобы представлять, как герой протирал свои очки. А если протирание очков описывать во время редактирования - как бы написание текста ни наскучило мне самой (а если наскучит, то и вдохновения не будет). Да, и еще я всегда пишу в третьем фокальном, то есть смотрю на всё глазами героя. А герой вряд ли будет сам для себя отмечать, каким образом он протирает очки (особенно если при этом испытывает сильные чувства). Наверное, авторам, которые пишут в третьем всевидящем, "школа представления" удалась бы лучше.
27.10.2015 в 01:19

При обнаружении подозрительного предмета сделайте подозрительное лицо
Танья Шейд, у каждого приема свои особенности. Ты пишешь от лица фокального персонажа, но он ведь у тебя в текстах не один? Чтобы и фокальный персонаж был картонкой - это умудриться надо. Хотя бывает, и умудряются. А вот для остальных вполне можно и очками воспользоваться, почему нет?
27.10.2015 в 01:28

Лисичка-сестричка
Ты пишешь от лица фокального персонажа, но он ведь у тебя в текстах не один? А вот для остальных вполне можно и очками воспользоваться, почему нет?
То есть фокальный персонаж, к примеру, беседует с нефокальным о чувствах и между делом отмечает, как этот второй персонаж протирает очки? А это идея, кстати.
27.10.2015 в 01:28

Totum se viam abiebat
Какая прекрасная статья. Все по делу
27.10.2015 в 01:43

При обнаружении подозрительного предмета сделайте подозрительное лицо
Танья Шейд, ну разумеется! Это для того и используется, чтобы не рассусоливать нудно и долго, а легким движением руки показать нужное))

Maiden LN2, :friend:
27.10.2015 в 18:49

Гриффиндорский идеалист
"Каждый пишет, как он дышит"
Что не отменяет техничности, разумеется.)
27.10.2015 в 18:54

При обнаружении подозрительного предмета сделайте подозрительное лицо
tiger_black, ну так именно что не отменяет, а не "ятаквижу!" и "биздуховная техника, биздуховный обоснуй!" ;-)
27.10.2015 в 19:25

Гриффиндорский идеалист
Felis caracal,
Да, но и "я так вижу" тоже никуда не девается)) Автор именно что видит - так, а не иначе))
Тут чувство меры важно. Я читала этот материал, мне он нравится. В целом. Но читать дальше
27.10.2015 в 19:39

При обнаружении подозрительного предмета сделайте подозрительное лицо
tiger_black, без чувства меры вообще никуда)