воскресенье, 27 октября 2019
При обнаружении подозрительного предмета сделайте подозрительное лицо
Внезапно вопрос по мотивам все тех же тредов на форуме. А есть ли в классических сказках некрасивые, но при этом положительные героини? Именно некрасивые от природы, Золушка не подойдёт. Золушке было достаточно умыться и надеть бальное платье.
Я честно попытался вспомнить, но вспоминаются только редкие авторские сказки 20-21 века, и то в основном "не красавица, но что-то в ней такое было". А в классике, такое ощущение, некрасивый => злой. При этом злых красоток я помню, а вот наоборот...
Нет, страшные, но добрые бабки-ёжки тоже не подойдут, с ними читателю сложно себя проассоциировать.
Я честно попытался вспомнить, но вспоминаются только редкие авторские сказки 20-21 века, и то в основном "не красавица, но что-то в ней такое было". А в классике, такое ощущение, некрасивый => злой. При этом злых красоток я помню, а вот наоборот...
Нет, страшные, но добрые бабки-ёжки тоже не подойдут, с ними читателю сложно себя проассоциировать.
Комментарии
Я смутно помню что-то такое в мифах)
именно некрасивые? А обычные не подойдут? Или когда внешность не акцентируется?
и что насчет ограничений по возрасту?
v.vitt, а что именно? По современным меркам ясенфиг что все поляницы пролетают, например)
tiger_black, желательно - именно некрасивые. Я тут о воспитательном посыле задумался и что-то немного офигел.
А обычные и не акцентируемые - это, к примеру, кто?
Возраст - ну я про бабок-ёжек написал выше. Возрастные второстепенные женские персонажи бывают добрыми и некрасивыми, но в том-то и дело, что средняя девочка себя не будет с ними ассоциировать, а будет хотя бы пытаться проассоциироваться с главными, молодыми.
это я тебе сходу не назову, но читала я недавно исландские сказки, так вот там акцент на событии или на поступке, или черте характера, а внешность героини как-то не на первом плане.
ну или мне попадалось такое)
а чаще - да, героини красивые. и злые, и добрые.
читать дальше
фрау Рэтхен и ко, в принципе подойдёт, хотя и с оглядкой, смотря как преподносится.
Ты на форум сходи, там щас Корину разбирают, мол, фубе делать неположительную героиню красивой и на этом акцентироваться. И я что-то задумался, а вот есть ли наоборот, примеры положительных дурнушек... И не могу припомнить.
Вне сказок можно хоть Железникова внести. Хоть частично Монтгомери. Да в конце концов, княжну Марью, если идти по классике) Но это все уже для более старшего возраста.
Да нет, я не по мотивам песни о главном вообще, там-то все понятно; я по мотивам конкретных тредов, появившихся вот буквально на днях.
Ну, ещё легенда про короля Артура, рыцаря Гаваина и старуху (это где нужен был ответ на загадку "Чего хотят женщины"). Там, правда, положительность героини под вопросом, но всё же она вроде не отрицательная.
а они не все с названиями. я вообще-то не сказки искала, сказки шли бонусом, потому и не сохранила. хотя попадались весьма любопытные.
с другой стороны - если речь о героинях-молодых девушках, то тут не только в сказках совсем дурнушку найти - постараться надо. плюс еще фактор взгляда: кому дурнушка, а кому - красавица)
я по мотивам конкретных тредов, появившихся вот буквально на днях.
насчет этого не в курсе.
но ведь Фанни и Анни тоже немолоды? Там ревматизм упоминался емнип. Ну и не главные героини, мягко говоря)
видишь ли... читать дальше
а что у Монтгомери?
Из поздних: Пеппи Длинныйчулок и Рони дочь разбойника, Милли и Джулия из серии про Крестоманси — не классические красавицы, но симпатичные и положительные.
У Сухинова, кстати, есть Лили)
Я хочу найти посыл "ну и что, что некрасивая, но ведь добрая, хорошая, умница, и ее все любят". Без чудесных превращений.
Кшиарвенн., нишматрел...
tiger_black, но тем не менее в реале некрасивые люди вообще и некрасивые дети в частности бывают, к сожалению. А в сказках - фиг.
Про детское восприятие... Оно разное бывает, конечно. Но я как-то еще в детстве отсекла, что они взрослые, а обращаются с ними как с детьми, причем детьми не самыми умными и одновременно не самыми любимыми.
Монтгомери - ну Аня же. "В жизни не видела настолько некрасивого ребенка". Это она потом расцветает. Но всё-таки Монтгомери только частично сюда подходит, как я и сказал.
Андрейченкокрасавица, эти "приклеенные как у куклы волосы" и полная бесполость.Про Аталанту помню только имя, к стыду своему. Уполз гуглить.
Кшиарвенн., Мэри Поппинс в книге ещё и без возраста.
"Черная кошка, белый кот". Фильм гениальнейший и очень ржачный
вопрос восприятия, солнц)
тем не менее в реале некрасивые люди вообще и некрасивые дети в частности бывают, к сожалению.
не сказала бы, что мне это неизвестно)) наверное, поэтому обратила внимание на сестричек. на то, что
обращаются с ними как с детьми, причем детьми не самыми умными и одновременно не самыми любимыми.
и некрасивыми. и я не взялась бы утверждать, что из этого определяющее.
А в сказках может быть «магия красивого платья», как у Золушки
Я бы сказала - нелюбимость. Но опять-таки вопрос восприятия.
Я ж говорю, я форум почитал и загрузился. Цитирую:
Описываю типовой сказочный сюжет, откуда мог быть взят кусок:
- Протагонист - целомудренная и любящая девушка, которая готова быть любящей и заботливой женой.
- Антагонист - холодная, меркантильная стерва, которая хочет использовать, быть "антиженой" - ненавиящей и опасной для жизни женщиной.
- Объект борьбы - замечательный мужчина, принц, король, красавец бравый, готовый безумно любить свою женщину.
- Сначала побеждает антагонистка.
- Потом ей даёт пинка протагонистка. Стерву изгоняют, убивают, разоблачают.
А Он женится на правильной красавице. И будет у них всё хорошо и будут дети.
И в этом сюжете добрый воспитательный, назидательный посыл.
Вот мне и стало интересно, где в этом добром, воспитательном, назидательном посыле классических сказок - а он часто именно такой и есть, тут автор прав - место некрасивых девочек, девушек, женщин. Пусть "правильных", но некрасивых, на которых никакие принцы не посмотрят.
v.vitt, ненене, Золушку специально ж одевали в обноски и заставляли выгребать камин и вообще занимиаться всякой черной работой, чтобы она не затмевала некрасивых мачехиных дочек, а так она изначально красавица.
Если чо, я знаю, откуда это пошло в историко-культурно-социальном плане) Но речь не об этом)
Ну, если считать этот посыл добрым и правильным, то девушка по нему — друг человека, она должна услаждать взор, радовать мужа и рожать здоровых и красивых детей, некрасивым в такой схеме места нет. Классические сказки его и отражают.
О, Джен Эйр
Вангую - нигде. Потому что классические сказки сочинялись в те времена, когда единственной ценностью девушки была ее способность стать женой и матерью, и привлекательность для будущего мужа входила в "пакет по умолчанию". ИМХО, дурнушка, которая не становится красавицей хотя бы в финале, просто не имела никаких шансов стать положительной героиней сказки - это противоречило бы главному воспитательному посылу: "ты не
выживешьимеешь никакого значения, если не понравишься хоть какому-нибудь мужчине".Разными героини начали становиться только в более-менее современных произведениях.