Наконец-то я дошел до дайри в спокойном, относительно здоровом состоянии и могу дописать этот пост.
К майским праздникам в кои-то веки получилось начать выползать в город в замурчательной компании, посмотреть интересное и наговориться (мало! Этого всегда мало)))
В воскресенье, 23 апреля, мы с В. были на выставке "Шекспир/Тайна/400" и на выставке рысей в Этажах.
"Шекспир/Тайна/400" — это интерактивная выставка на тему "написаны ли все эти тексты актером Шекспиром или все же кем-то другим?". Сама экспозиция находится в усадьбе Державина на набережной Фонтанки. Мы умудрились попасть туда ровно в день рождения Шекспира, хотя ничего не подгадывали. Бу! Туда не пускают с рюкзаками!
Экскурсия начинается весьма оригинально - гид показывает переносной средневековый "унитаз" на три эээ сиденья, приглашает желающих присесть и рассказывает от привычке королевы Елизаветы возить с собой по стране нечто подобное. Дескать, было модно ходить в туалет на троих - пока дело делаешь, заодно и пообщаться... Отголоски сего явно вижу я в школьной привычке посещать туалет с кем-то из подруг)))
Первый полноценный зал выставки почти полностью посвящен елизаветинской эпохе. Несколько портретов, плаха с топором (хотя более престижной и быстрой была казнь мечом). В том же зале стоит модель театра "Глобус". Лично мне было неожиданно, что самые почетные места там располагались не в ложах, как сейчас, а прямо на сцене, сбоку от актеров. И здесь же - копия надгробного памятника Шекспиру, копия его завещания и воссозданная кровать тех времен (вторая по качеству кровать в доме - единственное, что Шекспир завещал жене). Между прочим, кровать эта - сидячая! По двум причинам: чтобы не повредить высокую прическу и чтобы не засыпать глубоко, поскольку глубокий сон считался греховным. С шекспировским завещанием, кстати, вообще все очень весело. Дело в том, что Шекспир скрупулезно расписал все свои вещи, что кому оставляет, но ни словом не упомянул ни свои рукописи, ни книги, хотя книги тогда были недёшевы. И это одна из причин, по которым возникают сомнения в истинном авторстве шекспировского канона.
Следующий зал - кабинет Державина, временно ставший кабинетом Шекспира. Мне очень понравилось, как устроен вход в кабинет: входишь, закрываешь за собой двойные створки, и вуаля - перед тобой точно такой же книжный шкаф, каких в кабинете еще несколько штук. Здесь, в шкафах, повесили портреты основных претендентов на роль истинного автора шекспировского канона: Эдуарда де Вера, четы Сидни, Фрэнсиса Бэкона, Кристофера Марло etc. (Кому интересно, гуглим "шекспировский вопрос", можно начать с вики-статьи. На выставке рекомендовали документальный фильм "Шекспир против Шекспира", я нашла его в контакте.)
Третий зал - театр ароматов, и имхо это самая оригинальная из всех интерактивных идей выставки. Оформлена просто: высокий стол, на нем около двадцати флаконов, подписанных названиями самых известных шекспировских пьес. Можно слушать ароматы во время экскурсии, можно подойти после и еще раз не торопясь понюхать все. Совпадение или нет, но самыми приятными для меня оказались запахи двух моих любимых комедий)))
Еще один зал - мини-кинотеатр, где крутят на повторе первую кинопостановку "Сна в летнюю ночь" - аж 1909 года. Фильм, кстати, тоже есть в интернете. Смотреть можно сидя на обычных стульях, а можно залезть в устланную подушками лодку. Угадайте, что выбрали мы)))
И, наконец, заканчивается вся эта красота в будуаре Джульетты. Здесь есть тыкательный экран со сценами из какой-то экранизации, маски и костюмы из спектакля, еще прямо здесь можно сесть и написать письмо Джульетте, попросить совета в любовных делах! В доме Джульетты в Вероне существует служба секретарей, отвечающих на подобные письма, и у организаторов выставки с ними заключен договор. Ответы потом приходят на адрес музея же. Ну, идея интересная, но мы писать не стали.
И в тот же день в Этажах был выставка диких котэ: рысь, каракал, два чаузи и я-честно-не-пробился-прочесть-породу-кошки. Народу пришло выше крыши, естественно, и я боюсь представить, что бы там творилось, не будь в тот же день в тех же Этажах еще выставки маламутов, корги и благотворительной выставки бездомных зверей. Рысь обещали даже дать погладить, но при нас она флегматично дрыхла на диване за заграждением, никого не подпускали. Ну логично, не мучить же зверя, если он не желает общаться. Но как няшно дрыхла! А каракал был молодой и нервный, и чуть что - ффффыпел. Но красавец^^
В субботу, 29 апреля - с
Ejewichka в кино на "Конг. Остров Черепа".
Товарищи рамеристы, оттуда можно натырить красивых кадров на бой вертолетов с орлами!
Отличная интерпретация классической идеи, однозначно рекомендую. Во-первых, спецэффекты на уровне, во-вторых, прекрасная атмосферная музыка, в-третьих, отсылки к классическому фильму тоже на месте. А что я бухтел на нереальность местной экосистемы с явным перекосом в сторону хищников и сильно мелкой площади острова, так не в последнюю очередь ради этого и ходили
И да, я заценил Хиддлстона! Раньше он меня раздражал, может быть, потому что одно время торчал из каждой микроволновки. А сейчас он мне даже понравился (хотя пафосу можно было бы и поменьше, но ладно, законы жанра такие законы жанра))).
Ну еще над укладкой главгероини поржал. Я хочу такой лак, у меня три слоя лака убиваются всего лишь от ветра и дождя, а ее пожевали, выплюнули, а прическа все еще ок 1 мая я неожиданно сам для себя дошел на мульт "Урфин Джюс и его деревянные солдаты". Под катом восторженный визг пополам со спойлерами
Это прекрасно, жутко трогательно, и я растаял на тысячу мелких рысят!
Вообще-то создатели мультика в самом начале применяют запрещенный прием - показывают Урфина в детстве, детей вокруг, с которыми у Урфина явно контры, и милую девочку Милену, которая хочет подарить Урфину волшебный волчок. Мелкий Урфин, конечно, хмурый и огрызающийся, но такая няша! После этого воспринимать его злобным гадом уже не выходит, хоть убей, и канон идет к лешему. На фразе "Хочу, чтобы меня все любили" я растаял нафиг. И ведь сам себе злобный Буратино... А внешность Урфина периодически казалась мне просто шаржем на Хабенского, который его и озвучивает.
Да и черт бы с ним, с каноном. Классно же сделали. Если отталкиваться только от ВИГ, вообще нормально ложится: ну да, эта Элли - внучка той Элли, а Тотошка - прапрапра...внук того. Да, время в ВС и БМ идет по-разному, нуичо, бывает. Элли - вполне нормальная современная девчонка, лично мне жутко зашла идея, что она поначалу воспринимает свое попадание в ВС как компьютерную игру. Защитный механизм психики же, оченно верибельно! Тотошка тут - язвительная и вредная чихуятина, но ему идет, создатели прошли по грани, но не переборщили с приколами, имхо.
Страшила, Дровосек, Лев - хороши. Сценаристы переделали известную фразу про пистолет и доброе слово и приписали ее Страшиле в следующем виде: "Карандашом мы добьемся большего, чем топором". Страшила вообще изрекает немало отличных фраз, мне еще зашло обращение к Элли: "В следующий раз ты можешь прилетать еще до неприятностей!" Вообще, имхо, это - вкупе с фразой Элли "Я вернусь!" и брошенным на произвол судьбы Урфином - есть заявка на грядущее продолжение.
Великолепная находка - дубль Страшилы. Вот самый трагический герой мультфильма получается. Фраза на прощание, когда он развеивается по ветру: "Зато теперь я знаю, что такое сердце!" - я рыдал... А само развеивание ассоциируется с отлетом Олимпийского Мишки)
Страшно балдел от Топотуна. Сыграло как мимишное цветочное пузо, так и голос Дюжева, мрррр) Дико прекрасны пофигистичные саблезубые тигры (вот! вот это мне очень понравилось, что их не истребили, а просто они теперь подчиняются Льву как царю зверей!) с рефреном "Чо делать? - Пойдем поедим". Умилителен Шестилапый, больше похожий в мульте на нечто паукообразное, чем на медведя или бегемота.
Канон вообще-то обыгран весьма интересно... Если там лица у дуболомов вырезаны, то тут - нарисованы, и достаточно нарисовать дуболому улыбающийся рот, чтобы сделать его добрым. ИГ уже остров почему-то, однако... А серебряные туфельки с рубинами - ооочень жЫрная отсылка)))
А еще... Нет, вполне возможно, я зациклился на кактусе и теперь вижу его абсолютно везде. Но с балшим подозрением смотрю на следующие реалии мультика:
- волшебная книга Гингемы
- молодой людоед, очень любящий потрындеть, наставивший в замке ловушек и умеющий сочинять стихи
- в качестве заклинания Элли использует детскую считалку
- мотив якобы предательства Страшилой Дровосека
- чтобы потянуть время, Элли заставляет стража (дуболома, не дракона, но не пофиг?) считать до ста
- ну и на фоне всего вышеперечисленного фраза Урфина "Я добрый и выполняю обещания" кажется совсем уж подозрительно знакомой риторикой.
Вот. Но я не исключаю собственного передоза кактусом)А позавчера мы с
Ejewichka побывали на фотовыставке "Первозданная Россия". Красивейшие фотографии красивейших созданий и мест. Фауна Ленобласти и Карельского перешейка, подводный мир острова Монерон, пейзажи Сахалина и Камчатки (вулканы!). Очень здорово.
Выставка находится в дворовом флигеле - необычная архитектура для нашего центра. Над Фонтанкой и каналом Грибоедова теперь летают белые журавли. Те самые, из стихов Расула Гамзатова.
Ах да, а в Макдаке появилось персиковое мороженое. Мррням.
Обзорам